ГБУЗ  Невельская МБ
Навигация :ГлавнаяПротиводействие коррупцииПоложение по урегулированию конфликтов

Положение по урегулированию конфликтов

СОГЛАСОВАНО

Председатель профсоюзной организации

ГБУЗ «Невельская МБ»

 

___________________ Ю. Н. Пантелеев

«____» _____________ 20___ г.

УТВЕРЖДАЮ

 

Главный врач ГБУЗ «Невельская МБ»

 

 

_________________ В. М. Василевский

 

«____» _____________ 20___ г.

 

 

Положение о предотвращении и урегулированию конфликтов интересов

  1. 1. Основные понятия

Конфликт интересов - ситуация, при которой у работника при осуществлении ими профессиональной деятельности возникает личная заинтересованность в получении лично либо через представителя материальной выгоды или иного преимущества, которое влияет или может повлиять на надлежащее исполнение ими профессиональных обязанностей.

Положение о конфликте интересов - это внутренний документ организации, устанавливающий порядок выявления и урегулирования конфликтов интересов, возникающих у работников организации в ходе выполнения ими трудовых обязанностей.

 

  1. 2. Общие положения

2.1. Настоящее Положение о предотвращении, выявлении и урегулировании конфликта интересов в государственном бюджетном учреждении здравоохранения Псковской области «Невельская межрайонная больница» (далее - Положение) разработано в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

2.2. Настоящее Положение определяет общие принципы и подходы, а также содержит перечни основных мер, которые используются для предотвращения потенциального, выявления и урегулирования возникшего конфликта интересов.

2.3. Настоящее Положение обязательно для соблюдения всеми работниками ГБУЗ «Невельская МБ».

  1. 3. Основные принципы управления конфликтом интересов

 

3.1. В основу работы по управлению конфликтом интересов положены следующие принципы:

  • обязательность раскрытия сведений о реальном или потенциальном конфликте интересов;
  • индивидуальное рассмотрение и оценка репутационных рисков для организации при выявлении каждого конфликта интересов и его урегулирование;
  • конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и процесса его урегулирования;
  • соблюдение баланса интересов организации и работника при урегулировании конфликта интересов;
  • защита работника от преследования в связи с сообщением о конфликте интересов, который был своевременно раскрыт работником и урегулирован (предотвращен) организацией.

3.2. В связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов работники обязаны:

  • при принятии решений по деловым вопросам и выполнении своих трудовых обязанностей руководствоваться интересами организации - без учета своих личных интересов, интересов своих родственников и друзей;
  • избегать (по возможности) ситуаций и обстоятельств, которые могут привести к конфликту интересов;
  • раскрывать возникший (реальный) или потенциальный конфликт интересов;
  • содействовать урегулированию возникшего конфликта интересов.

 

  1. 4. Предотвращение конфликта интересов

 

4.1. В целях предотвращения возникновения конфликта интересов распределение должностных обязанностей между работниками учреждения осуществляется таким образом, чтобы исключить условия возникновения факторов, обуславливающих возникновение конфликта интересов.

4.2. В целях предотвращения возникновения конфликта интересов работники учреждения обязаны:

  • соблюдать требования законодательства РФ, учредительных и локальных актов учреждения;
  • четко исполнять свои должностные обязанности;
  • соблюдать нормы деловой и профессиональной этики;
  • обеспечить сохранность служебной тайны, а также сохранность персональных данных.

4.3. Указанный перечень мер не является исчерпывающим. В каждой конкретной ситуации могут быть применены и иные меры, направленные на предупреждение возникновения конфликта интересов.

 

  1. 5. Основные типы конфликта интересов

 

5.1. В деятельности учреждения потенциально возможно возникновение следующих основных типов конфликта интересов:

  • конфликт интересов между работниками;
  • конфликт интересов между руководством и работниками;
  • конфликт интересов между работниками и пациентами и их законными представителями;
  • конфликт интересов между работниками и сторонними организациями.

 

  1. 6. Выявление конфликта интересов

 

6.1. Выявление конфликта интересов осуществляется всеми работниками учреждения в ходе своей текущей деятельности.

6.2. В целях выявления конфликта интересов учреждение обеспечивает учет всей входящей корреспонденции.

6.3. В случае если во входящей корреспонденции содержится информация о наличии конфликта интересов, то такая корреспонденция доводится до сведения:

  • главного врача;
  • руководителя подразделения, в котором работает сотрудник, в отношении которого получена негативная информация.

6.4. В случае выявления конфликта интересов в ходе проверок такая информация доводится до сведения главного врача учреждения.

 

  1. 7. Урегулирование конфликта интересов

 

7.1. Главный врач учреждения и работники учреждения используют все доступные законные способы урегулирования возникшего конфликта интересов в досудебном порядке с соблюдением законных интересов учреждения, работников учреждения, пациентов и их законных представителей.

7.2. Лица, чьи интересы затрагивает или может затронуть конфликт интересов, не могут участвовать в его урегулировании.

7.3. В случае получения информации о наличии конфликта интересов руководитель подразделения обязан удостовериться в наличии конфликта интересов, выяснить причины и урегулировать конфликт интересов.

7.4. В случае невозможности урегулирования конфликта интересов на уровне подразделения, руководитель подразделения обязан информировать главного врача учреждения о конфликте интересов, причинах его возникновения, мерах, которые были предприняты.

7.5. В случае получения информации о наличии конфликта интересов главный врач учреждения обязан удостовериться в наличии конфликта интересов и назначить лицо (группу лиц), ответственное за выяснение причин и урегулирование конфликта интересов.

7.6. Возможные способы урегулирования конфликта интересов:

  • ограничение доступа работника к конкретной информации, которая может затрагивать личные интересы работника;
  • добровольный отказ работника организации или его отстранение (постоянное или временное) от участия в обсуждении и процессе принятия решений по вопросам, которые находятся или могут оказаться под влиянием конфликта интересов;
  • пересмотр и изменение функциональных обязанностей работника;
  • временное отстранение работника от должности, если его личные интересы входят в противоречие с функциональными обязанностями;
  • перевод работника на должность, предусматривающую выполнение функциональных обязанностей, не связанных с конфликтом интересов;
  • передача работником принадлежащего ему имущества, являющегося основой возникновения конфликта интересов, в доверительное управление;
  • отказ работника от своего личного интереса, порождающего конфликт с интересами организации;
  • увольнение работника из организации по инициативе работника;
  • увольнение работника по инициативе работодателя за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей.

7.7. В случае невозможности урегулирования возникшего конфликта интересов в досудебном порядке стороны конфликта обращаются в суд.

7.8. Указанный в настоящем разделе перечень мер не является исчерпывающим. В каждой конкретной ситуации могут быть применены и иные меры, направленные на урегулирование конфликта интересов.

 

  1. 8. Лица, ответственные за прием сведений о возникшем конфликте интересов и рассмотрение этих сведений

 

8.1. Лицом, ответственным за прием сведений о возникшем конфликте интересов и рассмотрением этих сведения является начальник отдела кадров учреждения.

  1. 9. Ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) настоящего Положения

 

9.1. Главный врач и работники всех подразделений ГБУЗ «Невельская МБ», независимо от занимаемой должности, несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации, за соблюдение принципов и требований настоящей Положения.

9.2. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Положения, могут быть привлечены к дисциплинарной, административной, гражданско-правовой или уголовной ответственности в порядке и по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

 

 

 

Новости центра

08.02.2023
Во всем мире 9 февраля отмечают Международный день стоматолога — праздник специалистов,
облегчающих зубную боль и обеспечивающих здоровье полости рта.
В 2023 году торжество приходится на четверг.
«Известия» освещают историю и традиции знаменательного дня.
Праздник стоматологов неразрывно связан с днем памяти католической Святой Аполлонии Александрийской.
Женщина жила в I веке н.э. во времена гонений на христиан. В 249 году подданные императора Декия
схватили Аполлонию и подвергли ее жестоким пыткам, в том числе вырвали щипцами все зубы.
Но даже такие муки не вынудили праведницу отречься от веры. Свой приговор к сожжению на костре
Аполлония тоже выдержала мужественно — шагнула в костер сама и приняла смерть. Казнь свершилась 9 февраля.

Мученицу причислили к лику святых и со временем стали считать покровительницей зубных врачей.
Среди христиан бытует поверье, что одно лишь упоминание Аполлонии способно унять боль в зубах.

Сейчас праздник уже не имеет столь мрачного значения, в знаменательную дату прославляют нелегкий труд дантистов
и инновационные изобретения в стоматологии, делающие процесс лечения безболезненным и эффективным.

В России торжество отмечают с 2001 года. Несмотря на то что праздник достаточно молодой и не имеющий
широкой известности, профессиональное сообщество всё чаще вспоминает о знаменательной дате и организует праздничные мероприятия.

 Подробнее...
body { background-color: #000 !important; background: #000 !important; } a, p, span, li, ul, td, tr, table, div { color: #fff !important; } p a, span a, li a, ul a, td a, tr a, table a, div, div a { color: #fff !important; } header, footer, #header, #footer, #content, #body, div, span, td, section, header, aside, h1, h2, h3, h4, h5 { background: #000 !important; color: #fff !important; } div img, span img {display:inline;} a { background: none !important; }
Навигация :ГлавнаяПротиводействие коррупцииПоложение по урегулированию конфликтов